Подготовка к игре
Правила игры
В начале игры фигуры размещаются рядом с игровым полем.
Игроки удобным им способом определяют, кто будет делать первый ход.
Игрок, который ходит первым, выбирает любую из 16 фигур и дает ее своему противнику.
Тот ставит эту фигуру на любой свободный кружок. Затем он выбирает одну из оставшихся 15 фигур и, в свою очередь, дает ее своему противнику.
Он в свой ход ставит полученную фигуру на любой свободный кружок и т.д.
Победа в игре
Выигрывает тот, кто первым произнесет слово “КВАРТО”.
Игрок произносит “КВАРТО” и становится победителем, если с помощью полученной фигуры он образовал ряд из 4-х фигур по крайней мере с одним общим признаком. Это может быть ряд из 4-х светлых или 4-х темных, 4-х круглых или 4-х квадратных, 4-х с выемкой или 4-х без нее, 4-х высоких или 4-х низких фигур. Игрок также может образовать ряд из 4-х фигур с более чем одним общим признаком.
Три предыдущие фигуры ряда не обязательно должны быть поставлены этим же игроком.
Игрок должен заявить о победе, произнеся слово “КВАРТО”.
Если игрок не заметил образовавшийся ряд с общим признаком и дает противнику следующую фигуру, то противник сразу же может указать на этот ряд, вскликнув “КВАРТО”, и таким образом выиграть партию.
Если ни один из игроков не заметил ряд с общим признаком во время того хода, когда он был создан, то ряд не зачитывается и игроки продолжают партию.
Окончание игры
Партию выигрывает тот, кто первым указал на ряд с общим признаком, произнеся при этом слово “КВАРТО”.
Если все фигуры использованы, но никто из игроков не образовал ряд с общим признаком или до конца партии не заметил образовавшийся ряд, игра заканчивается ничьей.
На соревнованиях можно установить ограничение времени для каждого игрока -1 минута на ход.
Вариант игры для начинающих
Чтобы было проще освоить игру, можно составлять ряд, не принимая во внимание все 4 признака, а выбирая только 1, 2 или 3 из них. Например, игроки составляют ряд из 4-х светлых или темных фигур (выбрав только один признак-цвет).
Адаптация
Цвет, как признак фигур, может или не учитываться, или быть заменен маркировкой, например, гравированной полоской по окружности фигур одного из цветов;
Кружки на поле вырезаются (или углубляются) так, чтобы фигуры в ходе игры не сдвигались по полю.