Подготовка к игре
Для 2 игроков: каждый игрок берёт по 6 фишек-яиц, отмеченных одинаковыми символами, и выстраивает их символами вверх в линию на противоположных сторонах поля. Эти две линии — лагеря игроков
Для 4 игроков: каждый игрок берёт по 4 фишки-яйца, отмеченных одинаковыми символами, и выстраивает их символами вверх в форме квадрата в одном из углов игрового поля. Каждый квадрат - это лагерь одного из игроков
Ход игры
Первый игрок выбирается случайным образом, далее ход передаётся по часовой стрелке. В свой ход игрок может совершить одно из трёх действий:
Действие 1: переместить одну из своих фишек.
Есть два типа перемещения:
• обычный ход: фишка может переместиться на одну ячейку в любом направлении (вперёд, в одну из сторон или по диагонали), если только эта ячейка пуста.
• прыжок: фишка может перепрыгнуть через другую фишку с любым символом или через перевёрнутую, если только расположенная за этой фишкой ячейка пуста. Можно перепрыгнуть сразу через несколько фишек — одну за другой, если между ними есть пустые ячейки.
Действие 2: переместить перевёрнутую фишку.
Когда фишка оказывается в одной из ячеек в лагере противника, она немедленно переворачивается и остаётся в таком положении до конца игры. После того как фишка будет перевёрнута, её символ больше не виден, поэтому эту фишку могут использовать все игроки, перемещая её обычными ходами или прыжками.
Действие 3: тайно проверить символ перевёрнутой фишки.
В этом случае игрок не перемещает фишку — он берёт одну любую перевёрнутую фишку, втайне от других игроков смотрит, какой на ней изображён символ, и кладёт её на то же самое место.
Важно:
1. Запрещается перемещать яйцо, которое только что передвинул предыдущий игрок.
2. Вы не можете перемещать фишку другого игрока, пока она лежит символом вверх;
3. Когда действующий игрок перемещает фишку, на которой виден символ, в лагерь другого игрока, она переворачивается, а ход игрока заканчивается. Право хода получает следующий игрок;
4. Игрок не обязан перевернуть все свои фишки, прежде чем начать возвращать их в свой лагерь;
5. При игре вчетвером вы можете перевернуть свои фишки в любом из трёх лагерей противников.
Конец игры
Первый игрок, которому кажется, что он вернул в свой лагерь все свои фишки, прекращает игру, сказав «ОВО!», затем тайно проверяет символы на своих фишках. Если они верные, он переворачивает все свои фишки и становится победителем.
Если он ошибся (какие-то символы неверные):
• при игре вдвоём: игра заканчивается, а победителем становится другой игрок;
• при игре вчетвером: этот игрок втайне от других игроков находит четыре фишки со своими символами и убирает их с поля, чтобы остальные игроки смогли продолжить игру. Если два игрока из оставшихся совершают ту же ошибку, победителем становится игрок, который не произнёс «ОВО!».
Адаптация
Игра выполнена тактильно. Адаптации не требуется.