Подготовка к игре
Достань игровую доску из основы. Выдави нажатием 9 круглых деталей, расположенных на игровом
поле (выдавливаются с усилием, но это нетрудно).
Выбери карточку с заданиями и вставь круглые детали в соответствии с изображением на выбранной карточке.
Теперь ты сможешь выполнить 8 заданий, не меняя карточку.
Для удобства помести карточку в основу, под игровую доску.
Задание будет видно сквозь окошко на игровой доске.
Ход игры
Теперь вращай круглые детали на поле игры таким образом, чтобы соединить станции метро в соответствующей
заданию последовательности:
- Движение поезда осуществляется только вперед.
- Путь должен быть проложен через все станции, указанные в задании.
- Не забывай, что поезд не может делать резких поворотов: тебе придется выбирать альтернативный путь с плавным поворотом железнодорожной колеи. В противном случае ты должен продолжать движение прямо в направлении следования поезда.
- На перекрестке дорог поезд может ехать только прямо, не сворачивая влево или вправо.
- Поезд проезжает станцию А только по направлениям слева направо или справа налево.
- Нельзя проезжать мимо станций, которые не указаны в задании, или нарушать последовательность маршрута.
Решение нельзя изменить на полпути. К каждому заданию оно одно единственно правильное.
Подсказки:
- Первая буква на карточке с заданием — твоя станция отправления.
- Ты можешь отправиться с этой станции в одном из двух возможных направлений, однако только
- одно из них приведет тебя к правильному решению задачи.
- Можно проезжать по одним и тем же участкам пути более одного раза даже в другом направлении.
Адаптация
Адаптация головоломки «Метро» сводится к маркировке поля и обеспечению доступности заданий
для незрячих. Начнем с самого простого — продублируем латинские буквы, обозначающие станции, наклейками
с латинскими буквами, написанными по системе Брайля.
Теперь займёмся круглыми деталями. Сначала их предстоит пронумеровать. Сначала присвоим номера
тем, которых в наборе по одной.
Деталь с крестом — номер 1.
Деталь с симметричной галочкой — номер 2
Теперь пронумеруем детали, которых в игре по 2 или 3:
Детали с двумя скобками, раскрытыми наружу будут номер 3,
с галочкой раскрытой направо — 4,
налево — 5.
Номера к этим деталям надо клеить с внутренней стороны.
Следующий шаг — это работа с карточками.
На наш взгляд, их не стоит пробовать подписывать по Брайлю. Просто опишем задания по-своему.
Мы уже знаем, что для выполнения группы заданий, данных на каждой карте, круглые детали располагаются
по своёму. 8 карт — 8 вариантов расположения кружков. Поэтому первое, что мы выписываем — это порядок, в котором мы вставляем в пазы поля, используя принятую ранее нумерацию, а затем прописываем маршруты, которые должен проложить игрок в соответствие с заданием. При этом можно просто выписать номера в один ряд, имея в виду, что будет 3 ряда по 3 кружочка, читающиеся слева направо, если поле лежит «путями» вверх. И ещё: верх поля там, где расположена станция A. Что же у нас получается?
New York
2 5 3 1 3 4 5 3 4
Задания:
ACBCEA
DBACD
BAEEDD
CEACE
BCAB
ABECC
ACCEA
CCABE
Paris
5 4 3 3 1 3 4 2 5
Задания:
BCEAD
AADCA
EBAEBAB
AEDC
DDBE
AAEE
BBEC
AEAB
Hong Kong
5 5 2 4 3 1 3 3 4
Задания:
BABCDE
ACACB
ECDAE
BEBAED
BACDC
BACE
AEACD
ABBCC
London
1 4 3 3 2 5 4 3 5
Задания:
AEABCC
BBDAE
ABAEDE
EACAE
ABAEC
BCEAECE
BDDC
CEABCC
Moscow
2 4 5 3 1 3 3 4 5
Задания:
ABBD
CACD
AEABC
ACCAE
CAEDE
E AD CE
EEBBC
BCEDAE
Toronto
5 3 5 3 3 2 4 1 4
Задания:
BEDECB
ACCAB
BECDC
DEBBD
DEBAE
BEEC
CABAB
EAEBD
Shanghai
5 4 1 3 3 3 5 2 4
Задания:
ADAAB
BACDA
ADBA
DECCEAB
ACA DEBE
EABAEE
BAEBCEBC
CAABC
Tokyo
3 4 2 1 3 3 4 5 4
Задания:
DBABCE
BDDBCC
CBEED
DDBE
EBBE
BEAAE
ACECB