Текст сценария
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПАСИБО ВАМ, УЧИТЕЛЯ!
Сценарий клубного вечера,
посвященного Году и Дню Учителя
МОСКВА
2010
В начале этой работы необходимо, очевидно, познакомить организаторов досуговой деятельности с указами Президиума Верховного Совета, Президента Российской Федерации, а также с решением ЮНЕСКО об учреждении Года и Дня Учителя.
Приводим фрагмент текста Указа Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о проведении в России Года Учителя:
«…В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя, постановляю:
Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя…»
День Учителя – профессиональный праздник работников сферы образования был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первую среду февраля.
По указу Президента РФ от 3 октября 1994 года День учителя стал отмечаться 5 октября вместе с Всемирным днем учителей. Ранее этот праздник отмечали в первое воскресенье октября.
Всемирный день учителей был утвержден Юнеско в 1994 году. Отмечается 5 октября. Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. В настоящее время свыше 100 государств отмечает Всемирный день учителей.
Организационно-методический отдел культурно-спортивного реабилитационного комплекса ВОС разработал сценарий, посвященный году и дню учителя, и предлагает на его основе провести вечер в клубе (доме культуры). Важно, чтобы на вечере был достойно оценен и отмечен нелегкий труд педагогов специальной школы для слепых и слабовидящих детей, расположенной в регионе.
Сцена оформляется в виде школьного класса: ученические столы, доска, стулья, лозунги, плакаты. В назначенное время включается полный свет на сцене, открывается занавес, звучит в записи песня «Учитель» (из репертуара Ю. Началовой). На сцену выбегают мальчик и девочка. Они готовят класс: выносят и ставят на стол глобус, вешают карту, протирают доску, кладут мелки, раскладывают на столы тетради. Песня стихает, дети убегают.
Выходят двое ведущих.
ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем уютном зале.
ВЕДУЩИЙ 2: Здравствуйте! И сразу вопрос к гостям нашего вечера. Знаете ли вы, какой праздник отмечаем мы 5 октября? Совершенно верно – День учителя. По указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года, день учителя стал отмечаться 5 октября, вместе со всемирным днем учителей.
ВЕДУЩИЙ 1: Президент Российской Федерации Д.Ю. Медведев 10 марта 2009 года издал указ о проведении в Российской Федерации Года Учителя, в котором говорится ««В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя, постановляю: Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя…»
Более 100 государств отмечает Всемирный день учителей.
ВЕДУЩИЙ 2: Мы пригласили в наш клуб преподавателей специальной школы для слепых и слабовидящих детей (называет школу), чтобы поздравить их с профессиональным праздником и от имени их бывших учеников и учеников нынешних, которые также пришли в клуб, выразить им особую благодарность. Не только за их профессионализм, но и за огромное терпение, за их мудрость, за то, что они дают знания детям. С праздником вас, дорогие учителя! Дорогие гости. Разрешите представить вам преподавателей школы.
ВЕДУЩИЙ 1: Профессия учитель – очень сложная. Она требует от человека много терпения и понимания. В основном, она состоит из нелегких, но интересных будней. Сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник и они, конечно, достойны самых искренних и теплых пожеланий в свой адрес. Мы хотим поздравить вас и пожелать умных, способных и самостоятельных учеников, внимательный класс, тихих уроков. Ваш труд, ваши дела никогда не забудутся, а это, наверное, - самое главное пожелание для любого учителя. С праздником, дорогие учителя! И будьте счастливы!
ЧТЕЦ: Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге,
И никогда покоя нет
И сто вопросов на пороге.
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
ВЕДУЩИЙ 2: Этот праздник в осеннем сиянии,
К нам идет по коврам расписанным.
Кладовые с богатствами знаний,
Открываем ключом золотым.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы.
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо!
Светлее рядом с вами жить,
И, поздно или рано,
Иное можем позабыть,
Но позабыть о вас нельзя нам!
ВЕДУЩИЙ 1: Мы просим наших уважаемых учителей ответить на несколько вопросов. И первый вопрос к … (называет ФИО и специальность учителя).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ
Когда мы пришли в спецшколу для слепых и слабовидящих детей и начали преподавать свой предмет?
С какими трудностями вы встретились, обучая незрячих детей?
Знаете ли вы рельефно-точечный шрифт Луи Брайля и можете ли им пользоваться?
Кто ваш любимый ученик и почему?
Кому первому вы поставили двойку и за что?
Кого вы выгоняли из класса и за какие проказы?
Поддерживают ли с вами связь ваши бывшие ученики?
Какую профессию приобрели ваши ученики и кем и где они работают?
Кем из бывших учеников вы гордитесь?
Какие психологические проблемы испытывали вы в общении с незрячими детьми?
О какой школе будущего вы мечтаете?
ВЕДУЩИЙ 1: Известно, что в общеобразовательных коррекционных школах для слепых и слабовидящих детей специальных пособий часто не хватает. Или они вообще отсутствуют. И тогда преподавателям ничего не остается делать, как изготовлять их самим. Так, один учитель готовил рельефные чертежи на швейной машинке, а чтобы точки не стирались, чертеж покрывался лаком.
Я попрошу подняться на сцену преподавателя географии (называет ФИО). И показать, как из обыкновенной географической карты можно сделать наглядное тифлопособие.
Учитель географии поднимается на сцену и разноцветной изоляционной лентой обклеивает контуры географических объектов на карте. Теперь картой могут пользоваться даже ученики с ослабленным зрением.
Так вызываются еще несколько учителей.
ВЕДУЩИЙ 1: Вот таким образом учителя спецшкол выходят из затруднительного положения при отсутствии тифлопособий. Уважаемые учителя, благодарю вас за проведенный показательный урок.
ВЕДУЩИЙ 2: На нашем предприятии работает много бывших учеников школы. Они не только хорошие работники, но и участники художественной самодеятельности, и спортсмены, и активные посетители библиотеки. Разрешите пригласить директора предприятия к микрофону (называет имя и отчество).
Выступление директора
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие учителя! Ваши бывшие ученики и сегодняшние школьники приготовили для вас поэтическое поздравление. Пожалуйста, принимайте!
На сцене – группа молодежи. Исполняется первый куплет песни «Школьные годы» (муз. Дм. Кабалевского, сл. Е. Долматовского).
УЧЕНИК 1: День учителя – день поздравлений.
Для людей, что дают нам знания.
Я хочу, чтобы без промедления
Сбылись все ваши пожелания.
Я горячих сердец вам желаю,
Самых умных и добрых детей,
Чтобы надежды вовек не сгорали,
Чтобы были побольше идей.
Исполняется песня «Некогда стареть учителям» (муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).
УЧЕНИК 2: Не сыщешь времени прекрасней,
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей – учителей.
Вам вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый – мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство
Богатство мыслей и сердец.
Исполняется песня «Ах, школа, школа» (из репертуара Ю. Началовой).
УЧЕНИК 3: Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей.
Сияет синь. Сегодня праздник
Моих друзей – учителей!
Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым «педагог».
Исполняется песня «Наша школьная страна» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).
УЧЕНИК 4: Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые дела,
Спасибо всем вам, дорогие,
За ваши души молодые,
Спасибо вам от всех от нас,
За наш просторный светлый класс,
За долгожданный тот звонок,
Что собирал нас на урок.
Мы будем помнить вас, родные,
Штурмуя дали голубые.
На ферме, в поле, у станка,
Вас не забудем никогда.
Пусть солнца дарит вам улыбки,
И счастья будет пусть в избытке.
Исполняется «Журавлиная песня» (муз. К. Молчанова, сл. Г. Полонского).
УЧЕНИК 5: Мы будем учиться, мы будем работать.
За ваше добро мы отплатим не раз.
За вашу любовь и за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные! Большое спасибо!
Исполняется «Песенка первоклассника» (муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана).
УЧЕНИК 6: В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут ненастья
И солнечным пусть будет каждый час.
Исполняется песенка «Последний звонок» (муз. и сл. В. Бойкова).
УЧЕНИК 7: Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг.
Но слово теплое «учитель»
Нас сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе.
В двадцатом веке и в двухсотом
ХОРОМ: Учитель вечен на Земле!
Исполняется песня «Не повторяется такое никогда» (Муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского).
УЧЕНИК 8: Дорогим учителям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать,
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром,
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести
Удается, в самом деле,
Нашим отпрысков пасти?
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть,
Не давать им передраться,
И со скуки умереть?
Исполняется песня «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).
При необходимости организаторы вечера могут подобрать и другие песни на школьную тему. В настоящее время композиторы вместе с поэтами написали их достаточное количество.
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие учителя. Прослушав это поэтическое поздравление в вашу честь, мы поняли, что труд ваш благородный не пропал даром. Ваши ученики не сбились с пути, по которому вы их направили. А вы как думаете?
Выступление учителя.
УЧИТЕЛЬ 1: Мне всегда хотелось воспитать в учениках духовность. Свою задачу педагога вижу в том, чтобы отдать свою любовь детям. Стать для них другом. Ведь учитель постоянно должен доказывать, что любит детей и способен сделать для них немало. Это как в музыке. Прежде, чем выйти к оркестру, дирижер должен слышать внутри себя то, что получится из музыкального произведения.
УЧИТЕЛЬ 2: Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно.
Все пройдет. Не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны.
Ни года, ни беда, ни обиды.
Все до времени скрыто, но верьте.
У учителя только для вида
Разделилось на «четверти» сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель.
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель».
Ученики вручают учителям цветы. В это время звучит песня «Школьные годы».
ВЕДУЩИЙ 2: А вот как думают некоторые школьники о своих любимых учителях.
«Они не спят, а ночью тихой
Ошибки наши правят лихо.
А днем опять внушают нам
Любовь к рассказам и стихам».
Сейчас вы увидите, какие ошибки в сочинениях своих учеников «правят лихо» учителя. Обратите внимание на телевизор.
Открывается ширма. Зрители видят импровизированный экран телевизора. Включается подсветка. В телевизоре появляется диктор.
Как изготовить телевизор? Из картона вырезается рамка, красится под цвет телевизора и укрепляется на столе. Стол драпируется тканью, чтобы не было видно ног выступающего.
ДИКТОР: Внимание, внимание! Говорит и показывает «СТВ-школа». Продолжаем наш выпуск. Открываем следующую страницу передачи «Не только ради смеха». Мы пригласили в студию заслуженную учительницу русского языка и литературы Кульминацию Жанровну Правилкину. Пожалуйста, Кульминация Жанровна.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Дорогие ребята! Я преподаю русский язык и литературу в школе много лет. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом… простите… прическа портится. От иных высказываний мне просто становится не по себе. Я смущаюсь и краснею. И все же, несмотря на эти морально-психологические неудобства, я согласилась зачитать эти выражения. Чтобы остеречь вас, дорогие старшеклассники, от таких неприличных, на мой взгляд, ошибок. Я их, эти выражения, собираю много лет. Вот они, здесь (показывает стопку тетрадей). Итак, слушайте.
Читает фразы из сочинений. Звукорежиссер после каждой озвучивает за кадром записанный смех или шуточную музыкальную фразу.
ПОДБОРКА ОШИБОЧНЫХ И НЕЛЕПЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, ДОПУЩЕННЫХ УЧЕНИКАМИ.
И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где нетронута флора и фауна…
Давыдов с Лушкой проводят вечера в степи. И степь волнуется - не то делает председатель…
Татьяна Ларина росла на ложе природы.
Он не мог сделать Веру счастливой, потому что светское общество сделало его бессильным.
Павлов – академик, долго-долго делал рефлекс и вдруг неожиданно зажег свет, и у него потекла слюна.
После отъезда Онегина Татьяна часто приходила в кабинет и постепенно превращалась из девушки в женщину.
Ольга гуляла с Ленским, но у них ничего не вышло.
Татьяна очень любила природу и часто выходила на двор.
Татьяна копила-копила и вылила все на Онегина.
Пушкин, как и Грибоедов, показал женщину в более расширенном виде.
Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям.
На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.
Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
Собака визжала нечеловеческим голосом.
Гоголь страдал двойственностью, которая заключалась в том, что он одной ногой стоял в прошлом, а другой – приветствовал будущее.
Отелло рассвирепелло и убило Дездемону.
Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование.
На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел.
Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
Во двор въехали два лошади. Эти были сыновья Тараса Бульбы.
Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
У Ростовых были три дочери: Наташа, Соня и Николай.
Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом…
УЧИТЕЛЬНИЦА: Благодарю за внимание и надеюсь, что вы не будете допускать таких ошибок в своих сочинениях.
ДИКТОР: Родители считают, что их любимцы в школе со скуки умирают. Не беспокойтесь, папы и мамы: ваши непоседы найдут себе развлечения. Мы пригласили в студию десятиклассников – Петю и Аню. Послушайте, пожалуйста, их.
В студию вбегают Петя и Аня.
АНЯ: Петь, послушай, что сейчас Ираида Михайловна сказала нашей Ленке!
ПЕТЯ: Что?
АНЯ: Она сказала (изображает Ираиду Михайловну): «Лена, юбка на тебе или только оборка, не пойму?
ПЕТЯ: Ой, дай я запишу.
АНЯ: А ты что, собираешь эти высказывания наших учителей?
ПЕТЯ: Да, я собираю наиболее часто употребляемые нашими дорогими учителями выражения, а также их оговорки, которые в литературе называются «крылатыми». Уже целую тетрадь написал.
АНЯ: Интересно! Давай прочитаем по нашему школьному телеканалу.
ПЕТЯ: Давай.
Читают.
ПОДБОРКА КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОГОВОРКИ.
Чертеж надо делать крупным аккуратным карандашом. (Смех за кадром, и так после каждой фразы).
Мозги шевелятся молча.
Первый пойдет по большому, второй – по маленькому (кругу кровообращения)
Клетку уже надо знать в лицо.
Здесь же ясно написано – русским по белому.
Сейчас в школе идет борьба с обувью.
Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно.
Сейчас я вам поставлю двойку, и никто мне не поможет.
У тебя что, языка нет постучаться.
Я не мужчина, я учитель.
Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух.
Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи.
Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают…
Построиться в верхнем правом углу зала.
Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли?
Посмотрите на формулу, которую я стер.
Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь… - около двух лет.
Если не замолчите, будете писать.
Здесь вам школа, а не базар.
Люди вы или нелюди?
Меня на вас всех уже не хватает.
Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет.
Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду, позову директора.
Дети убегают из студии. Телеэкран гаснет.
Звучит в записи песня «Учат в школе» (муз. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского).
ВЕДУЩИЙ 1: А сейчас мы проведем экзамены. Их сдают два класса: класс А и класс Б. И в каждом – по 5 учеников. Экзаменационная комиссия состоит из преподавателей школы и работников предприятия. Я их назову (перечисляет членов экзаменационной комиссии).
Приглашаю учеников сесть за парты. Первый экзамен для любителей знаний.
Академик Лев Арцимович остроумно назвал науку «лучшим способом удовлетворения личного любопытства за государственный счет». Действительно, больших ученых финансирует государство. Но и к обыкновенным людям это тоже относится. Каждый из нас учился в школе, где изучал физику, химию, математику и астрономию, биологию, географию – грыз, как говаривал Лев Троцкий, «молодыми зубами гранит науки». Вот и настала пора применить содержимое школьной программы на практике. И теми же зубами вгрызться в наши вопросы и задания. И не беда, если у вас не все получится. Ведь, как уверяет польский сатирик Хенрик Ягодзиньский, «наука не отвечает на все вопросы даже в кабинете следователя».
Дорогие ученики. На столе разложены экзаменационные билеты. Каждый берет один билет и отвечает на вопрос: «золотое или серебряное?» Если все ученики класса ответят на все поставленные вопросы правильно, класс получит пять баллов. Итак, кто начинает? Класс А или класс Б?
Берите билет и отвечайте.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЗНАНИЙ
«ЗОЛОТОЕ ИЛИ СЕРЕБРЯНОЕ».
Сказ Павла Бажова (Серебряное копытце)
Созвездие южного полушария (Золотая Рыба)
Аукуба (Золотое дерево)
Ежемесячный журнал символистов (Золотое руно)
Медаль (Бывает и золотая, и серебряная – и в спорте, и за окончание школы)
Рекреационная зона Москвы (Серебряный бор)
Аргентит (Серебряный блеск - минерал)
Международное объединение банков («Золотой пул»)
Одна из древнейших нравственных заповедей (Золотое правило – «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе»)
Берег (Золотой берег – до 1957 года, Британская колония в Африке, Серебряный берег – курортная зона во Франции на побережье Бискайского залива)
Рыба отряда окунеобразных (Золотая макрель)
Роман Апулея («Золотой осел»)
ВЕДУЩИЙ 2: Следующий экзамен – по лингвистической географии. Правила остаются те же, что и в предыдущем экзамене, но помните: класс, набравший наибольшее количество баллов, получает в конце всех экзаменов - приз.
Каждое географическое название что-нибудь да означает. Изучает эти названия увлекательнейшая наука – топонимика. Мы даем названия в переводе с языка оригинала и указываем место на глобусе, где нужно искать соответствующий географический объект, а вы называете этот объект в современном звучании. Читаете, к примеру, «город – «Долина яблок» в переводе с адыгейского») Если это центр республики, вспоминаете, какой город является этим центром – и мигом обогащаетесь сведениями о том, что, оказывается Майкоп в переводе с адыгейского, это «долина яблок». Берите билет.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Город – «черное озеро» в переводе с ирландского. Столица этой самой Ирландии. (Дублин)
Остров в Индийском океане – «остров ячменя» в переводе с санскрита, который стал, как ни странно, названием марки российских сигарет. (Ява)
Город – «тихая пристань» в переводе с гавайского, центр американского штата Гавайские острова. (Гонолулу)
Город – «окруженный водой» в переводе с вьетнамского, с мавзолеем вождя Хо Ши Мина. (Ханой)
Страна и река – «креветки» в переводе с португальского. Искать надо эти «креветки» в Африке, в самом ее центре. (Камерун)
Город – «илистое место», в переводе с малайского. Теперь не илистое, а столичное место. (Куала – Лумпур)
Город – «процветающая», в переводе с латыни. Местонахождение галереи Уффици и капеллы Медичи. (Флоренция)
Остров – «новонайденная земля» в переводе с английского. На этом острове у берегов Северной Америки выявили одноименных собак. (Ньюфаундленд)
Река – «гром низвергающихся потоков» в переводе с языка ирокезов. На ней и вправду расположен самый известный в мире низвергающийся поток. (Ниагара)
Гора – «сверкающая снегами» в переводе с суахили. Она сверкает снегами в жаркой Африке. (Килиманджаро)
Город - «равнина» в переводе в персидского. Эта равнина находится на высоте больше 100 метров над уровнем моря, южнее горы Эльбрус в Персии. (Тегеран)
Бухта и поселок – «место, где можно пристать к берегу» в переводе с якутского. Это место находится на берегу моря Лаптевых. (Тикси)
Бухта – «Жемчужная гавань» на Гавайских островах. Там была расположена военно-морская база США, уничтоженная японской авиацией в 1941 году. (Пирл Харбор)
Перевал – «горячие ворота» в переводе с греческого. На этом перевале в Греции тремстам спартанцам и вправду пришлось горячо. (Фермопилы)
Область – «Междуречье» в переводе с греческого. Она расположена между реками Тигр и Евфрат. (Месопотамия)
Пустыня – «пустыня» в переводе с арабского. Это первая пустыня, которая придет вам в голову. (Сахара)
Звучит в записи фрагмент песни «Учат в школе».
ВЕДУЩИЙ 1: Мы продолжаем. Следующий экзамен по литературе. И называется он «Угадай, сколько». Мы подобрали вам список произведений, в названии которых использованы числительные. В этом списке встречаются числа от нуля до двенадцати. Ваша задача – назвать произведение. Правила прежние. Берите билет.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «УГАДАЙ, СКОЛЬКО».
Рассказ Всеволода Гаршина «… дня» («Четыре дня»)
Книга Джона Рида «…Дней, которые потрясли мир» («12 дней, которые потрясли мир»)
Сказка Александра Волкова «…подземных королей» («Семь подземных королей»)
Сборник Отара Чиладзе «… поэм» ( «Девять поэм»)
Стихотворение Михаила Лермонтова «Выхожу… я на дорогу» («Выхожу один я на дорогу»)
Роман Михаила Веллера «…часов» («Ноль часов»)
Книга Мигеля Сервантеса «Новые …комедий и интермедий» («Новые восемь комедий и интермедий»)
Повесть Юза Алешковского «Кыш, … портфеля и целая неделя» («Кыш Двапортфеля и целая неделя»)
Роман Курта Воннегута «Бойня номер…» («Бойня номер пять»)
Трагикомедия Луиджи Пиранделло «… персонажей в поисках автора» («Шесть персонажей в поисках автора»)
Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «… стульев» («Двенадцать стульев»)
Роман Эриха Марии Ремарка «… товарища» («Три товарища»)
Звучит фрагмент песни «Учат в школе».
ВЕДУЩИЙ 2: Без экзамена по устному народному творчеству, пожалуй, мы не обойдемся. Ваша задача в этом экзамене – придумать окончания пословиц разных стран. Помните только, что народ в массе своей логичен и остроумен. Правила не изменились. Начнем, пожалуй.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
Африканская пословица предупреждает: «Пославши девять дураков выполнять поручение, рискуешь превратиться в … (десятого)»;
Узбекская пословица замечает: «Соловей замолкает, когда начинают орать … (ослы)»;
Немецкая пословица констатирует: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто … (умней)»;
Латинская пословица утверждает: «Опираться можно только на то, что … (оказывает сопротивление)»;
Грузинская пословица заявляет: «Обижающий гостя плюет в … (лицо самому себе)»;
Французская пословица объясняет: «Влюбленный подобен воробью, попавшему в клей: чем больше он старается освободиться, тем … (сильнее вязнет)»;
Турецкая пословица иронизирует: «Чужую пропажу ищут с … (песней)»;
Швейцарская пословица считает: «Женщина, которая любит стирать, всегда найдет … (воду)»;
Персидская пословица декларирует: «Лучший ответ дураку - … (молчание)»;
Английская пословица доказывает: «Праздный мозг – мастерская … (дьявола)».
ВЕДУЩИЙ 1: И последний экзамен. Он музыкальный. Каждый класс исполняет свою любимую песню. Готовьтесь. Я прошу экзаменационную комиссию сразу после конкурса «Любимая песня» подвести итоги экзаменов и сообщить победителя.
Конкурс «Любимая песня», выступление председателя экзаменационной комиссии, вручение призов и сувениров.
ЧТЕЦ: Не смейте забывать учителей!
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и побед.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько им ни минуло бы лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы потом так равнодушны к ним.
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени.
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут, они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие учителя! Уважаемые гости! Наш вечер заканчивается.
ВЕДУЩИЙ 2: Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Все то, что вы отдали нам.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы научили нас любить и верить.
От всей души сейчас мы благодарны вам!
Включается фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» (муз. Стаса Намина, сл. И. Шаферана). Занавес закрывается.
Автор-составитель:
методист-инструктор ОМО КСРК
Л.М. Анфилофьев
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бутаев О.С. Веселая вечеринка: игры, розыгрыши, конкурсы. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.
Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело. – Изд. 3-е, доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Пожелания и поздравления на все случаи жизни. – М.: Аст-Пресс, 2006.
Материалы из Интернет.